Вентиляция магазина

Вентиляция магазина

     Магазин или торговый центр являются местом скопления большого количества людей. Если владелец заботится о том что бы его клиентам было комфортно пребывать в его заведени , то ему, конечно же, необходима хорошая система вентиляции. При недостаточной вентиляции магазина увеличивается концентрация углекислого газа и прочих вредных для организма веществ, появляются неприятные запахи.

    В торговых помещениях принято устанавливать приточную или приточно-вытяжную систему вентиляции. Расчет вентиляционных систем магазинов проводится в соответствии с СНиП 2.08.02.89 и таблицей расчета параметров воздуха для помещений предприятий торговли. Кроме этого, параметры воздуха в торговых помещениях должны соответствовать СНиП 2.04.05-91.

вентиляция магазина

     Зная площадь магазина можно расчитать количество посетителей. На одного посетителя товаров непродовольственной и продовольственной группы должно приходиться 2,5 м2, а на 1 посетителя спортивных, музыкальных, ювелирных магазинов и рынков 3,5 м2.

     В магазинах с несколькими торговыми залами, предназначенных для раздельной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, систему вентиляции монтируют отдельно для каждого зала. В подсобных и складских помещениях, обычно, устанавливают естественную вентиляцию с раздельными каналами. При этом, если в простенках и перегородках возможно установить огнезадерживающие клапаны, то естественная и принудительная вентиляция может быть объединена в одну систему.

    Системы приточно-вытяжной вентиляции, которые устанавливаются в магазинах, расположенных в отдельно стоящий зданиях, отличаются от тех, которые монтируются в торговых помещениях, находящихся на первых этажах жилых или иных зданий. В последнем случае, вентиляция проектируется и устанавливается отдельно от той, которая уже установлена в здании.

     Кратность воздухообмена в помещениях магазинов рассчитывается исходя из, количества оборудования выделяющего тепло и на основе предполагаемого солнечного излучения с обязательной проверкой на предельно допустимую концентрацию (ПДК) в воздухе углекислоты. При этом, за основу берутся следующие данные ПДК:
• содержание углекислоты в загородной местности — 0.4 л/кубический метр;
• содержание углекислоты в черте города примерно — 0.5 л/кубический метр;
• количество выделяемой углекислоты, как для продавцов, так и для покупателей — 20 литрам в час.

     При этом, влаго -и тепловыделение от покупателей соответствуют легкой работе, а влаго -и тепловыделение от обслуживающего персонала магазинов — работе средней тяжести.

     При проектировании системы приточно-вытяжной вентиляции для торгового помещения, для расчета объема приточного воздуха, во внимание берется средний показатель зимней температуры воздуха в данной местности (средняя температура самого холодного месяца), а при определении удаляемого из помещения магазина воздуха, учитывается показатель температуры воздуха летом (средняя температура самого жаркого месяца).

      При проектировании систем вентиляции, особые требования предъявляются к торговым точкам, где основной реализуемой продукцией являются синтетические, химические, пахучие и горючие жидкости. В этом случае, ежечасный объем поступаемого в помещение магазина воздуха должен быть не менее, чем 20 кубических метров на одного человека. При этом, нужно учитывать, что рециркуляция воздуха допустима только в тех помещениях, где нет опасных или вредных для здоровья человека запахов и испарений.

office.jpg